Как и зачем делать тюнинг автомобиля

Автомобиль принадлежит к технике, которая нуждается в постоянном сервисном обслуживании. Своевременное улучшение технических и эстетических характеристик машины дает возможность в разы повысить ее экономичность и эргономичность.

Виды тюнинга

Тюнинг – процесс совершенствования технических и эстетических параметров автомобиля. В зависимости от характеристик, которых коснутся изменения, он разделяется на:

  • технический тюнинг – повышение технических характеристик авто, замена стандартных заводских деталей на более мощные для повышения экономичности, безопасности и скорости авто;
  • стайлинг – внутренний (так называемый интерьер-тюнинг, который подразумевает полную или частичную смену дизайна салона) и внешний (эстетическая доработка кузова).

Тюнинг технической части автомобиля

Самый затратный и важный процесс совершенствования машины, который включает в себя многоэтапный тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов и других сверхважных деталей. Данные манипуляции выводят технику на качественно другой уровень мощности.

  1. Тюнинг двигателя.

Первый этап, с которого большинство обладателей авто начинают тюнинг. Самый простой вид доработки в данном случае – изменения в режиме работы электронных систем управления. Более сложные процессы включают в себя оснащение двигателя дополнительными запчастями с целью наращивания его объема. Самый радикальный вариант тюнинга – полная замена мотора.

Технологии, которые применяются в тюнинге двигателя автомобиля:

  • Безразборные.
  • С минимальной разборкой.
  • С разборкой мотора, заменой его деталей.
  • С разборкой, заменой деталей, изменениями геометрии блока цилиндров.

Включают две разные технологии. Первая – это применение антифрикционных присадок. Посредством таких манипуляций значительно уменьшается трение в моторе, повышается ресурсность двигателя.

Второй вариант – чип-тюнинг. Заводские настройки, с которыми поставляется электронный блок управления, преимущественно усреднены. Разумное внесение некоторых изменений в стандартные программы улучшает управление двигателем, повышает его силовую эффективность.

Редактирование настроек контроллера (перепрошивка), которое осуществляется без разбора мотора, дает возможность добиться повышения мощности на 8-40%. Точное значение в первую очередь зависит от типа двигателя (для атмосферных двигателей результат более ощутим) и предела заложенных производителем значений. Кроме того, посредством чип-тюнинга добиваются снижения расхода топлива. Соответственно, это повышает экономичность техники.

Технологии, которые подразумевают разборку без замены главных деталей двигателя, добавление и изменение компонентов «обвеса»:

- тюнинг выпускного и впускного трактов;

- установка механического нагнетателя, турбо-компрессора;

- замена топливных форсунок, воздушного фильтра, выхлопной трубы.

В комплекс данных мер повышения производительности двигателя входит установка новых распредвалов, облегченных шатунов, клапанов или поршней, замена коленвала.

Максимально повысить рабочий объем двигателя помогут изменения объема блока цилиндров, а именно уменьшение камеры сгорания, увеличение диаметра поршней-цилиндров.

  1. Тюнинг трансмиссии.
  2. Тюнинг ходовой.
  3. Тюнинг тормозной системы.

Тюнинг двигателя – только первый шаг на пути к реальному совершенствованию автомобиля. Важно, чтобы повышение мощности авто выдержала трансмиссия.

Трансмиссия показывает динамические качества двигателя. Состоит она из сцепления, коробки передач, приводных валов. Способности авто к быстрому разгону, высокоскоростному движению и преодолению подъемов разного уровня сложности определяют количество передач и передаточные числа. Тюнинговать трансмиссию можно с помощью:

- подбора оптимальных передаточных чисел для повышения передаточного коэффициента мотора;

- смены шестеренок передач, замены стандартной КПП на КПП без синхронизаторов, установки дифференциалов повышенного трения;

-   доработки сцепления.

Подразумевает изменения технических характеристик ходовой части автомобиля. Хорошую маневренность на высоких скоростях сможет обеспечить установка жестких (спортивных) амортизаторов, пружин подвески, более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости. В тюнинг ходовой также может входить замена рычагов подвески, что улучшает устойчивость авто на поворотах.

Включает в себя установку тормозных колодок с высоким коэффициентом трения, монтаж дисков подходящего размера, суппортов с большим количеством поршней. Такие доработки дают возможность повысить эффективность тормозной системы. Ее тюнинг может выполняться на первом этапе совершенствования автомобиля, до непосредственного вмешательства в двигатель и в ходовую часть.

Эстетический тюнинг

Интерьер-тюнинг – это:

  • полная или частичная перетяжка элементов салона машины: сидений, руля, дверей и потолка, передней панели;

  • изменение анатомии сидений;

  • стилевое оформление салона, установка специального оборудования (бар, столики, перегородка), акустических систем;

  • установка подогревов сидений и руля, массажных накидок, вентиляции, подсветки салона, руля и панели, прочие функциональные приспособления для улучшения внутреннего пространства авто.

  • тюнинг обвеса – замену или совершенствования бампера, капота, оптики, установку хром-пакета;

  • монтаж спойлера, антикрыльев и дефлекторов;

  • апгрейд шин и дисков;

  • тонировку стекол;

  • виниловый стайлинг, художественную роспись авто (аэрография) и тейпографию.

Внешний тюнинг подразумевает эстетическую доработку автомобиля с помощью стилизованных элементов. Его цель – индивидуализация экстерьера машины. Включает в себя:

Тюнинг дает возможность значительно поднять класс авто – придать ему безупречных эстетических характеристик, повысить максимальную скорость, снизить расход топлива. Границу допустимых совершенствований определяет владелец машины в зависимости от того, как он планирует использовать свою собственность. Небольшие изменения сделают ее более маневренной на дорогах и комфортной в пользовании, более радикальный тюнинг способен превратить технику из обычной в спортивную, место которой исключительно на автодроме.