Все про дизельное топливо (ДТ)

Дизельное топливо само по себе является предметом больших споров, сомнений и страхов. Самые распространенные из них заключаются в том, что солярка сильнее дымит и чаще подводит в зимний период. В то же время многих привлекает низкий расход дизеля и его сравнительно скромная стоимость.

Все эти вопросы в нынешних экономических условиях особенно для российских городов, не исключая Ростов и Таганрог. Чем хорош дизель, и какие особенности его успешной эксплуатации можно выделить – об этом и пойдет речь.

Дизель, он же солярка, он же солнечное масло

disel d1111tЗа внешние признаки – вязкость и желтоватый на просвет оттенок – в свое время солярка (от немецкого слова «соляр») и получила свое название. Сегодня дизель достаточно просто узнать по густой консистенции и ни с чем не сравнимому запаху. По химическому происхождению он представляет собой продукт нефтеперегонки, полученный из керосиново-газойлевых фракций. Большим спросом дизель пользуется в сфере грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной техники. В настоящее время дизельные двигатели активно интегрируются в легковые автомобили, что особенно популярно в Западной Европе. Объяснение столь высокой востребованности очень простое: такие двигатели в силах отработать до 500 000 км отечественных дорог без капитального ремонта. А это заслуживает уважения.

Низкий расход дизеля и другие плюсы

Основные преимущества качественной солярки объясняются ее химическими свойствами. Пожалуй, наиболее важный показатель – это цетановое число. Чем оно выше, тем легче заводится дизельный двигатель. В идеале цетановое число должно варьироваться в пределах между 40 и 50. За «экологичность» солярки отвечает содержание серы. Существует расхожее мнение, что дизель чаще «чернит», но этот факт относится к разряду мифических. Допустимое количество серы определяется стандартом ISO 4260.

Наиболее важным показателем солярки для обычных потребителей продолжает оставаться температура помутнения, с которой начинает кристаллизоваться парафин. В этой связи по ГОСТу различают три вида топлива:

  • Летний дизель: плотность не более 866 кг/м3, температура застывания составляет – 5 С.
  • Зимний дизель: плотность не более 840 кг/м3, температура застывания составляет – 35 С.

Жителям городов Ростовской области, включая Ростов, Азов, Таганрог и других, в зимних условиях, конечно же, вряд ли понадобится арктический вид топлива, а вот обращать внимание на своевременный переход с летнего на зимнее необходимо особенно тщательно. Именно это условие определяет успешное пользование дизельным двигателем.

Итак, у солярки есть несколько очевидных плюсов:

  • Малая стоимость (по сравнению с бензином)
  • Щадящий расход дизеля
  • Низкое количество вредных веществ в выхлопе
  • Хорошая смазывающая способность

Полезные советы использования

Существует ряд рекомендаций, которые позволяют существенно повысить эффективность эксплуатации дизельного топлива. Вне зависимости от географии, данные советы, безусловно, пригодятся как автомобилистам из северных городов (таких как Усинск, Норильск и Надым), так и жителям Юга России (в частности, Ростовской области).

Сохранить достоинства дизеля, практически полностью устранив его недостатки, помогут следующие приемы:

  • Стоит позаботиться о более частой замене масла и фильтров (через каждые 10 000 – 15 000 км)
  • Зимой желательно установить дополнительные подогреватели бака, топливных магистралей
  • В умеренном количестве можно использовать депрессорные или антигелевые присадки
  • Необходимо поддерживать полную мощность аккумулятора и работоспособность свечей накаливания
  • Во избежание образования конденсата количество топлива в баке не должно быть менее половины
  • Не стоит использовать смесь летнего и зимнего топлива и, тем более, добавлять в солярку керосин или спирт для разжижения парафина, как рекомендует народная мудрость
  • Перед заправкой желательно познакомиться на АЗС с техническими характеристиками дизельного топлива, особенно перед сменой холодного и теплого времени года.

Все эти рекомендации помогут вам определить достойные АЗС, поставляющие действительно качественный дизель. Покупайте настоящее, проверенное в собственной лаборатории ДТ на АЗС Кобарт по адресам: 

  • г. Таганрог, ул. Ленина 175 "а"
  • г. Таганрог, пер. 2-й Лодочный 1/2 "а"
  • Федеральная Трасса м 23, Ростов-Таганрог-Мариуполь, 64+300 км.
  • г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 57
  • г. Таганрог, ул. 2-я Советская , 74 "а"
  • п. М-Курган, ул. Московская 142.